На «КАМАЗе» завершается тестовая эксплуатация сервиса «Челнок»
Коллектив ООО «Цифровая Платформа КАМАЗ» реализует проект «Челнок». Тестовая эксплуатация нового сервиса пассажирских перевозок выходит на финишную прямую: в ноябре «Челнок» будет запущен в штатном режиме.
«Челнок» – это сервис-гибрид общественного транспорта и такси, который позволяет пассажирам заказывать и оплачивать поездки через приложение, альтернатива традиционным пассажирским перевозкам. Первый сервис был запущен в Москве, он называется «По Пути» и с мая 2022 года работает с помощью технического решения «Челнок». Набережные Челны – уже второй город в копилке сервиса перевозок по требованию. Данная технология позволяет уменьшить затраты на поездки, повысить комфорт передвижения, добираться до места назначения без пересадок.
Разработанное на «КАМАЗе» цифровое решение позволяет сделать заказ нового вида общественного транспорта через приложение «Челнок», программа координирует работу автобуса, который собирает пассажиров по их запросам. Такой подход особенно актуален в поздние вечерние часы или на направлениях, которые маршрутными автобусами закрываются не в полной мере – к примеру, в периферийные районы. В предложенном алгоритме автобус объезжает только те остановки, к которым он вызван пассажирами через мобильное приложение. Служба работает с 6.00 до 23.00. Услуги перевозки всем желающим камазовцам, челнинцам и гостям города предоставляет Логистический центр «КАМАЗа».
Алгоритм построения маршрутов с учётом потребностей пассажиров был разработан ООО «Цифровая платформа КАМАЗ». Все процессы автоматизированы. Алгоритмы динамической маршрутизации на основе искусственного интеллекта отвечают за эффективную рассадку пользователей, следят за соблюдением времени ожидания и времени в пути, а также строят лучшие маршруты движения.
«Тестовый период проходит активно, мы наблюдаем большой спрос и большой интерес со стороны жителей города. Сейчас в день перевозим около 500 человек, это число будет расти. Мы не делим пассажиров на челнинцев и камазовцев, нашим сервисом может воспользоваться любой желающий. Донастройки приложения и улучшения происходят постоянно, мы продолжаем собирать обратную связь от пассажиров и вносим корректировки», – рассказал руководитель проекта Даниял Гарифуллин.
Тестовый период длится около месяца, за это время уже перевезено более 7500 пассажиров. Изначально на линии курсировали 2-3 автомобиля, по мере нарастания спроса проект постепенно выходит на мощность в 10 транспортных средств.
В отличие от такси с коммерческими ценами, стоимость совместного проезда в «Челноке» определяется тарифом. В период тестовой эксплуатации сервиса стоимость одной поездки – 1 рубль. После запуска сервиса в штатном режиме цена составит 51 рубль и будет меняться в зависимости от успехов проекта.
Следующая новость: «КАМАЗ» на выставке GasSuf-2022.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен